.: ..
.: ..

Классификация Российских смазок

  В России выпускается более 100 видов смазок.
 В бывшем СССР до 1979 года наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название, другие номер, третьи - обозначение создавшего их учреждения. В 1979 году был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры.
   Смазки классифицируют по консистенции, составу и областям применения:
  По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые. Пластичные и полужидкие смазки представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, а также присадок и добавок. Наибольшее применение пластичные смазки получили в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых, винтовых и цепных передачах, многожильных тросах. Наиболее существенными, влияющими на эффективность применения пластичных смазок, являются следующие факторы:
• особенности узлов трения и условия и условия эксплуатации смазок - температура, нагрузка, скорость перемещения трущихся пар;
• совместимость смазок с конструктивными материалами;
• совместимость смазок друг с другом при их возможном смешивании.
  Твердые смазки до отвердения являются суспензиями, дисперсионной средой которых служит смола или другое связующее вещество и растворитель, а загустителем -дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т.п. После отвердения (испарения растворителя) твердые смазки представляют собой золи, обладающие всеми свойствами твердых тел и характеризующиеся низким коэффициентом сухого трения.
 

По составу смазки разделяют на четыре группы.

  1. Мыльные смазки, для получения которых в качестве загустителя применяют соли высших карбоновых кислот (мыла). В зависимости от аниона мыла смазки одного и того же катиона разделяют на обычные и комплексные (кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые. В отдельную группу выделяют смазки на смешанных мылах, в которых в качестве загустителя используют смесь мыл (литиево - кальциевые, натриево - кальциевые и др.: первым указан катион мыла, доля которого в загустителе большая). Мыльные смазки в зависимости от применяемого для их получения жирового сырья называют условно синтетическими (анион мыла - радикал синтетических жирных кислот) или жировыми (анион мыла - радикал природных жирных кислот), например, синтетические или жировые солидолы. К литиевым смазкам относится Molyslip HSB.(HSB - High Speed bearing / Высокоскоростные подшипники)
  2. Неорганические смазки, для получения которых в качестве загустителя используют термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества. К ним относят силикагелевые, бентонитовые, графитные, асбестовые и другие смазки. К неорганическим бентонитовым смазкам относится Molyslip MPG. (MPG - Multi Purpose Grease / Смазка для широкой области применения). В качестве наполнителя для Molyslip MPG используется дисульфат молибдена (MoS2).
  3. Органические смазки, для получения которых используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. К ним относят полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые и другие смазки.
  4. Углеводородные смазки, для получения которых в качестве загустителей используют высокоплавкие углеводороды (петролатум, церезин, парафин, озокерит, различные природные и синтетические воски).
  В зависимости от типа их дисперсионной среды различают смазки на нефтяных и синтетических маслах.
  По области применения в соответствии с ГОСТ 23258-78 смазки разделяют на:
• Антифрикционные (снижение износа и трения сопряженных деталей);
• Консервационные (предотвращение коррозии металлических изделий и механизмов при хранении, транспортировании и эксплуатации)
• Уплотнительные (герметизация зазоров, облегчение сборки и разборки арматуры, сальниковых устройств, резьбовых, разъемных и подвижных соединений, в том числе вакуумных систем)
• Канатные (предотвращение износа и коррозии стальных канатов).
 

Антифрикционные

  К антифрикционным смазкам общего назначения относят солидолы - наиболее дешевые пластичные смазки. Они водостойкие, хорошо защищают металлы от коррозии, имеют достаточно хорошие противоизносные свойства. У них, однако, низкие температуры плавления и механическая стабильность При температурах выше 60 - 70°С используются Na и Са- смазки. В настоящее время их выпуск сокращается в связи с применением в большинстве узлов трения многоцелевых смазок.  

Смазки общего назначения

Солидол С - Область применения: относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые и т.п. Хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность (Тр= -30:+65С)
Солидол Ж - Область применения: смазывание узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов (Тр= -25:+65С)
Графитин - Область применения: тяжело - нагруженные тихоходные механизмы-рессоры, подвески тракторов и гусеничных машин, открытые шестереночные передачи, резьбовые соединения и др. (Тр= -20:+60С)
Графитная Ж - Предназначена для смазывания грубых тяжело - нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.
 

Смазки общего назначения для повышенных температур

Смазка 1-13 - Смазывание узлов трения качения и скольжения механизмов и машин. Применяется для подшипников электродвигателей, ступиц колес автомобилей и др.
Консталин - Область применения: смазывание узлов терния вентиляторов литейных машин, доменных и цементных печей, подшипников качения на железнодорожном транспорте и др. Водостойкость низкая. Работоспособна при температуре -40:+120°С.
Литин-2 - Применяется для смазывая игольчатых подшипников карданных шарнирах и других узлов автомобилей. Работоспособна при температуре -40:+120°С.
 

Многоцелевые

  Многоцелевые смазки можно применять в различных узлах трения (подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и цепных. передачах и т. п.), рассчитанных на использование пластичных смазок. Они во всех случаях могут служить заменой смазок общего назначения и в большинстве узлов трения - смазок общего назначения для повышенных температур. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок, имеют хорошие защитные свойства.
  Многоцелевые смазки не предназначены для замены морозостойких, термостойких, приборных и других специализированных смазок. В шариковых и роликовых подшипниках допустимо использование пластичных однотипных многоцелевых антифрикционных смазок (Литол-24, ШРУС-4М). Применение указанных типов смазок позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.
Литол - 24, Литол-24 РК - Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения, работающих при температурах от -40 до 120°С (допускается кратковременный нагрев до 130°С ).
Литол-24М - Область применения: узлы трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовые механизмы различного назначения(Тр= -40:+120С). Она достаточно надежно защищает от коррозии, широко используется в качестве единой автомобильной смазки, успешно заменяет солидолы всех типов, Na- и Li-смазки общего назначения. Применение указанного типа смазки позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.
Фиол-1 - Предназначена для смазывания узлов трения под давлением (через пресс-масленку) и для тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром <5. Водостойкая. Работоспособна при температуре -40:+120°С.
Фиол-2 - Область применения: подшипники качения и скольжения, зубчатые передачи индустриальных машин и механизмов, передачи станков, конвейеров и других аналогичных устройств, работающих при малых и средних нагрузках и т.п. Водостойкая.
Фиол- 2М - Область применения: легко нагруженные малогабаритные подшипники качения и скольжения автомобильного электрооборудования, высокооборотные подшипники электроверетен; оси октан-корректора прерывателя распределителя автомобилей. Водостойкая, улучшенные противоизносные и противозадирные свойства ( по сравнению с ФИОЛ-2). Работоспособна при температуре -40:+120°С.
БНЗ-3 - Область применения закрытые роликовые опоры конвейеров, механизмы экскаваторов, бурильных станков, бульдозеров и в горнорудной промышленности. По производным характеристикам уступает смазке Фиол-2М. Работоспособна при температуре -40:+120°С.
Герметин - Область применения: герметизация пробковых кранов бытовой газовой аппаратуры. Водостойкая, антифрикционная, многоцелевая. Работоспособна при температуре -40:+130°С.
 

Термостойкие

В некоторых узлах трения температуры достигают 200 - 350°С и выше. Для таких условий выпускаются (в небольших количествах) термостойкие смазки, из которых наиболее перспективными и распространенными являются ЦИАТИМ-221, ВНИИНП-207, ВНИИНП-231, ВНИИНП-246
ЦИАТИМ - 221 - Пластичная смазка представляет собой синтетическое масло, загущенное комплексным кальциевым мылом с добавлением анти окислительной присадки. Предназначена для смазывания подшипников качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10 000 об/мин, агрегатных подшипников летательных аппаратов, узлов трения и сопряженных поверхностей металл-металл и металл-резина, работающих при температуре от -60 до 150°С. Р - 402 Область применения: герметизация резьбовых соединений обсадных и насосно - компрессорных труб, подвергаемых не многократному или однократному свинчиванию (Тр= -50:+200°С ).
Резьбол марки Б - Обеспечивает герметичность и многократность свинчивания и развенчивания деталей колонн, легкость соединения и разъединения часто свинчиваемых и развинчиваемых труб, составляющих буровую колонну, при роторном или ударном бурении нефтяных скважин. Применима для утяжеленных бурильных труб (У Б Т) и замковых соединений бурильных колонн. Обеспечивает гарантированную герметичность резьбовых соединений при давлениях до 30 МПа. (Тр= -50:+200°С ).
Униол-2М/1 - Область применения: узлы трения индустриального оборудования, горячих конвейеров, горнодобывающего оборудования, автотракторной, сельскохозяйственной техники, городского электротранспорта, керамического производства. (Тр= -40: +160°С ).
ВНИИНП-207 ВНИИНП-219 - Область применения: подшипники качения электрических машин и стартер - генераторов с частотой вращения до 10000 мин-1 ( Тр= -60:+200°С).
ВНИИНП-210 - Область применения: тяжело нагруженные тихоходные подшипники качения и скольжения с качательным движением поверхностей трения при малых углах качания. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и температуре -20: +250°С.
ВНИИНП-231 - Область применения: закрытые червячно-винтовые механизмы, тихоходные подшипники качения и скольжения, резьбовые соединения. По свойствам занимает промежуточное положение между смазками и полу текучими пастами. Морозостойкая. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и температуре -60: +250°С.
ВНИИНП-233 - Область применения: подшипники качения и скольжения с качательным движением, сопряженные поверхности "металл- резина" ( Тр= -30:+250°С).
ВНИИНП-235 - Область применения: подшипники качения. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и температуре -60: +250°С.
ВНИИНП-246 - Область применения: подшипники качения и маломощные зубчатые передачи. Высокая термическая стабильность низкая испаряемость, хорошие противозадирные характеристики и морозостойкость. Работоспособна в вакууме до 1,3,-10-4 Па и при температуре -60: +250°С.
Графитол - Область применения: высокотемпературные узлы трения, преимущественно скольжения; горячие вентиляторы, петли и замки дверей сушильных камер и других индустриальных механизмов (Тр= -25:+160°С ).
Аэрол - Область применения: подшипники тяговых цепей конвейеров в сушильных камерах, узлов трения раздаточных печей чугунного литья и других механизмов, работающих при повышенных температурах и нагрузках (Тр= -25:+160°С ).
Силикол - Область применения: малонагруженные подшипники качения горячих вентиляторов печей цементации и других индустриальных механизмов. Низкая испаряемость и удовлетворительная водостойкость. Морозостойкость (Тр= -50:+160°С ).
Полимол - Область применения: подшипники качения тяжело нагруженных узлов трения. Беззольная, высокие термическая, механическая стабильности и хорошая водостойкость (Тр= -50:+180°С ).
БНЗ-4 - Область применения: узлы трения, соприкасающиеся с парами воды и агрессивных веществ, вертикальные и наклонные узлы трения индустриальных машин, подшипники конвейеров сушильных камер на машиностроительных заводах. Устойчива в присутствии паров воды и агрессивных сред (Тр= -40:+160°С ).
ПФМС-4С - Область применения: авиационные узлы трения, тихоходные подшипники качения, винтовые шариковые передачи, резьбы. Работоспособна при Тр.-30:+300°С кратковременно до +400°С.
 

Морозостойкие смазки

При более низких температурах и в маломощных механизмах следует закладывать низкотемпературные антифрикционные смазки (Циатим-201) или многоцелевые антифрикционные смазки. Эти смазки предназначены для механизмов, работающих при низких температурах (до - 60°С). Выпускается более 10 марок морозостойких смазок , из которых наибольшее распространение получили ЦИАТИМ-201, лита, зимол,МС-70, МУС-3А.
ЦИАТИМ-203 - Область применения: зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей. Превосходит ЦИАТИМ-201 (Тр.-50:+100°С).
ГОИ-54п - Область применения: малонагруженные узлы трения, в том числе механизмы артиллерийских орудий, консервация механизмов и приборов. Не изменяет свойств при хранении в течение 10 лат. Защищает металлические изделия от коррозии до 5лет. (Тр.-40:+50°С).
Лита - Область применения: узлы трения машин и механизмов, эксплуатируемых под открытым небом, механизмы переносного инструмента с электрическим или механическим приводом. Высокая водостойкость, хорошие консервационные свойства, низкая механическая стабильность (Тр.-50:+100°С).
Зимол - Область применения: узлы трения любых типов транспортных средств и инженерной техники, эксплуатируемых в районах с особо холодным климатом. Всесезонная (Тр.-50:+130°С). Химически стойкие смазки
ЦИАТИМ-205 - Область применения: резьбовые и контактные соединения и уплотнения, работающие в агрессивных средах. Устойчива к воздействию концентрированных неорганических кислот, щелочей, аминов, гидразинов. Высокие водостойкость и защитные свойства. (Тр.-60:+50°С).
ВНИИНП-279 - Подшипники качения и скольжения, резьбовые соединения, разъемы, клапаны и другие детали, работающие на воздухе и в агрессивных средах. Работоспособна на воздухе при температуре -50:+150°С, в агрессивных средах при температуре -50:+50°С.
ВНИИНП-280 (Тр.-60:+150°С), ВНИИНП-282 (Тр.-45:+150°С) - Область применения: подшипники качения, резьбовые соединения, шпиндели, подвижные резиновые уплотнения, работающие в агрессивных средах, в том числе в газообразном кислороде.
ВНИИНП-294, ВНИИНП-295 - Область применения: сопряженные поверхности "металл-металл"и "металл-резина" в среде спиртов, глицерина, уксусной кислоты, аминов и гидразинов. Работоспособна на воздухе при температуре -60:+150°С, в агрессивных средах -60:+50°С.
ВНИИНП-298 - Область применения: стеклянные и металлические подвижные соединения, работающие в вакуумных установках, термохимическая обработка металлов в агрессивных средах. Высокие адгезия и термостойкость, низкая испаряемость, хорошая влагостойкость и морозостойкость. Работоспособность в вакууме до 1,3,-10 -5 Па и при температуре -60:+250°С.
Криогель - Область применения: узлы трения арматуры, работающей в контакте с кислородом и другими газами, находящимися в жидком состоянии, а также работающей в парообразных агрессивных средах. Работоспособна в резьбовых и других неподвижных соединениях при температуре - 200:+200°С, в узлах трения скольжения при температуре -60:+200°С.
 

Редукторные смазки (полужидкие)


ЦИАТИМ-208 - Область применения: тяжелонагруженные редукторы червячные и зубчатые передачи гусеничной техники. Водостойкая (Тр.-40:+70°С).
Шахтол У, Шахтол-К - Область применения: зубчатые редукторы угледобывающих комбайнов. Высокая водостойкость, хорошие противоизносные и противозадирные свойства, удовлетворительная механическая стабильность (Тр.-40:+70°С).
СТП-Л, СТП-3 - Область применения: зубчатые передачи тяговых редукторов тепловозов. СТП-Л- летняя (Тр.-5:+50°С); СТП-З- зимняя (Тр.-50:+50°С).
ОЗП-1 - Область применения: открытые зубчатые передачи мощных приводов вращающихся печей, кузнечно - прессового оборудования. Высокие адгезионные, консервационные свойства и водостойкость (Тр.-5:+70°С).
Трансол-100, Трансол-200 - Область применения: червячные редукторы и мотор-редукторы, работающие с максимальными удельными нагрузками в зацеплении (Тр.-30:+130°С).
Трансол -РОМ - Область применения: легко- и средненагруженные редукторы металлургического и другого промышленного оборудования. Работоспособна при температуре -30:+90°С, кратковременно до + 110°С.
Редуктол М, Редуктол - Область применения: высоконагруженные редукторы промышленного ( в том числе металлургического) оборудования, зубчатые зацепления тяговых редукторов локомотивов и мотор- вагонного подвижного состава. Работоспособна при температуре -40:+150°С и контактной нагрузке в зубчатом зацеплении до 2,5 ГПа.
СКП-М - Область применения: средненагруженные зубчатые (цилиндрические и конические) редукторы с картерной системой смазки (Тр.-30:+100°С).
ЛЗ-ПЖЛ-00 - Область применения: шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213 (Тр.-40:+120°С).
 

Приработочные пасты

ВНИИНП-225 - Область применения: подвижные и неподвижные резьбовые соединения, тяжело нагруженные тихоходные узлы трения. Работоспособна при температуре -60:+250°С (алюминиевые сплавы), -60..+350°С (легированные стали), -40..+300°С (малооборотные узлы трения).
ВНИИНП-232, Лимол - Облегчение сборки, приработка и смазывание подшипников скольжения, шарниров зубчатых и винтовых передач, тяжело нагруженных тихоходных узлов трения, резьбовых соединений. Противозадирная. Работоспособна при температуре -50..+300°С.
 

Смазки для электрических машин

ВНИИНП-242 - Область применения: подшипники качения судовых электрических машин горизонтального использования. Работоспособна при температуре -30..+110°С и влажности до 98%.
ЛДС-1 - Область применения: закрытые подшипники качения электродвигателей серии 4А, работающие при высоких средних нагрузках (Тр.-50:+120°С).
ЛДС-3 - Область применения: закрытые подшипники качения узлов трения электродвигателей серии А1 малошумного исполнения. Снижает шум при работе электромашин (Тр.-50:+120°С).
ЭШ-176 - Область применения: подшипники электрических машин горизонтального и вертикального исполнения, подшипники машин в целлюлозно-бумажной промышленности (Тр.-25:+100°С).
СВЭМ - Область применения: подшипники качения мощных судовых электрических машин. Высокие механическая, термическая и антиокислительная стабильности, хорошая морозостойкость и низкая испаряемость. Вызывает набухание резин и оказывает вредное воздействие на окраску металлических деталей (Тр.-50:+120°С).
 

Автомобильные смазки

ШРУС-4 - Область применения: шарниры равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения. Низкая испаряемость (Тр.-40:+120°С).
Фиол-2У - Область применения: игольчатые подшипники крестовин карданного вала автомобилей и другой наземной техники. Высокие антиокислительная, механическая и коллоидная стабильности, хорошие противоизностные и противозадирные характеристики, водостойкая (Тр.-40:+120°С).
№ 158 - Область применения: подшипники качения автотракторного оборудования, игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости (Тр.-30:+110°С).
ЛЗ-31, ЛЗ-62 - Область применения: подшипники качения закрытого типа на весь срок службы. Хорошие антиокислительная стабильность и антикоррозионные свойства, низкая испаряемость, высокие противоизносные свойства, при контакте с водой дисперсионная среда гидролизуется (Тр.-40:+120°С).
 

Железнодорожные смазки

ЖРО - Область применения: подшипники качения букс железнодорожных локомотивов, подшипники тяговых электродвигателей. Высокие водостойкость и противозадирные характеристики, обеспечивает без замены и пополнения 400000 км пробега электровозов и тепловозов. Работоспособна при температуре -40:+120°С.
Кулисная ЖК - Область применения: гнезда трения кулисного механизма, соединения рессорного подвешивания Невысокая водостойкость, хорошие адгезионные свойства. (Тр.-30:+80°С).
ЖТ-72 - Область применения: тормоза локомотивов при трении резины по металлу. Морозостойка; не вызывает набухания резиновых уплотнений автотормозных приборов (Тр.-60:+120°С).
ЖР - Область применения: уменьшение бокового износа рельс на кривых участках пути и гребней бандажей колесных пар. Растворима в воде, низкая коллоидная стабильность (Тр.-30:+80°С).
 

Морские смазки

АМС-1, АМС-3 - Область применения: предотвращение коррозии механизмов кораблей, подводных лодок, гидросамолетов. Работоспособны при температуре -15..+65°С (АМС-1), 0..+75°С (АМС-3)
МС-70 - Область применения: подшипники качения и скольжения, непосредственно соприкасающиеся с морской водой. Высокие водостойкость, консервационные свойства и морозостойкость; обеспечивает периодическую работу механизмов в течение 10 лет. Работоспособна при температуре -45:+65°С, в мощных механизмах- от -50°С.
МУС -3А - Область применения: высоконагруженные узлы трения, работающие в контакте с морской водой. Морозостойкая (Тр.-50:+65°С).
МЗ - Область применения: узлы трения, работающие в контакте с морской водой. Хорошая коллоидная и удовлетворительная механическая стабильности; морозостойкая, рабоче-консервационная (Тр.-50:+80°С).
 

Авиационные смазки

Эра - Область применения: подшипники качения и скольжения, зубчатые передачи систем управления самолетов (Тр.-60:+120°С).
АТЛАНТА - Область применения: узлы трения скольжения, работающие при высоких знакопеременных нагрузках, игольчатые и винтовые механизмы. Морозостойкая, водостойкость; работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и при температуре -60:+150°С.
Сапфир (ВНИИНП-261) - Область применения: конические роликовые подшипники ступиц колес шасси летательных аппаратов. Высокие термостойкость, механическая и антиокислительная стабильности (Тр.-40:+150°С, кратковременно до +200 °С).
СЭДА - Область применения: скоростные агрегатные слабонагруженные подшипники некоторых самолетов. Хорошие смазывающие и низкотемпературные свойства, низкая испаряемость, удовлетворительная водостойкость, вызывает набухание резины на основе нитрильных и силоксановых каучуков (Тр.-60:+120°С).
Свинцоль 01 - Тяжелонагруженные Область применения: узлы трения некоторых самолетов и вертолетов. Нерастворима в воде, токсичная (Тр.-60:+90°С).
НК-50 - Область применения: подшипники ступиц шасси самолетов. Низкие водо- и морозостойкость (Тр.-15:+120°С).
№9 - Область применения: специфические узлы трения. Морозостойкая, консервационные свойства и водостойкость удовлетворительные антиокислительная и коллоидная стабильности низкие (Тр.-60:+80°С).
 

Индустриальные смазки

Униол-2М/2 - Область применения: узлы трения металлургического и горно обогатительного оборудования с системами централизованной подачи смазки. Высокая термостойкость, хорошие противозадирные характеристики и прокачиваемость, влагоупрочняется при хранении (Тр.-30:+160°С).
ИП-1 (Л, З) - Область применения: подшипники металлургического оборудования с централизованной подачей смазки. Работоспособна при температуре 0:+70°С (Л) и -10:+70°С (З).
ЛКС-2- Область применения: подшипниковые узлы главных шпинделей металлорежущих станков, оснащенных шариковыми и роликовыми подшипниками (Тр.-40:+150°С).
ЛКС- металлургическая Область применения: применяется в подшипниках качения металлургического оборудования. Работоспособна при температуре -30:+150°С, кратковременно до +170°С.
Прессол М - Область применения: для смазывания узлов трения кузнечно-прессового и другого средне- и тяжелонагруженного промышленного оборудования с централизованной системой подачи смазки (Тр.-20:+120°С).
Сиол - Область применения: скоростные подшипники электроверетен и нажимных валиков прядильных машин, работающие при частотах до 16000 мин-1 Высокие термо- и водостойкость; удовлетворительные консервационные свойства. Работоспособна при температуре -20..+120°С.
ВНИИНП -273 - Область применения: подшипники качения и скольжения, шариковинтовые передачи, реечные и винтовые приводы, резьбовые соединения, работающие в условиях воздействия радиации. Работоспособна при температуре -20..+120°С.
Ротационная ИР - Применяется в узлах трения ротационных машин. Работоспособна при температуре -15..+65°С.
Термолита - Область применения: подшипники букс чугуновозов, шлаковозов, сталевозов, подшипники агломашин и других узлов металлургического оборудования, работающих в условиях экстремальных температур. По реологическим свойствам занимает промежуточное положение между смазками и пастами. (Тр.0:+500°С).
Омметтерма-2, Омметсупертерма - Применяется в подшипниках качения металлургического и другого промышленного оборудования. Стойкая к действию воды и водяного пара. Сохраняет работоспособность при температуре -20:+180°С, кратковременно до +200°С. Применяется как закладная.
 

Буровые смазки

Долотол Н - Область применения: шарошечные долота с негерметизированными опорами качения и скольжения. Высокие механическая, коллоидная и антиокислительная стабильности, водостойкость, противозадирные и консервационные характеристики. Работоспособна при температуре -20..+130°С.
Долотол АУ - Область применения: шарошечные долота с герметизированной опорой скольжения (Тр -30:+220°С).
Долотол НУ - Область применения: шарошечные долота с герметизированными опорами качения и скольжения (Тр -30:+110°С).
Геол-1 - Область применения: нанесение на поверхность бурильных труб и керноприемных устройстве для высокооборотного геологоразведочного бурения. Водостойкая, консервационная и противозадирная (Тр -10:+60°С).
Пластол - Область применения: шарошечные долота высокооборотных бурильных механизмов с негерметизированными опорами качения и скольжения. Высокие механическая, коллоидная и антиокислительная стабильности, водостойкость, трибо - технические и консервационные характеристики. Работоспособна при температуре -20..+130°С.
 

Электроконтактные смазки

ВНИИНП-248 - Область применения: скользящие электрические контакты проволочных резисторов. Мягкая консистенция высокое удельное сопротивление, хорошие морозо-, термо- и водостойкости (Тр -60:+200°С).
ВНИИНП-502 - Область применения: слаботочные электрические контакты модульных переключателей. Электроконтактная, высокие водостойкость, адгезия, механическая стабильность и консервационные свойства. (Тр -40:+100°С).
Электра-1 - Область применения: скользящие контакты типа "кольцо-щетка" коллекторного узла вращающихся трансформаторов. Высокая термическая стабильность, хорошие противоизносные характеристики и водостойкость, большой срок службы при переходном сопротивлении менее 0,1 Ом (Тр -40:+120°С).
 

Консервационные (защитные) смазки

Пушечная (ПВК) - Область применения: защита от коррозии металлических изделий, предотвращение ржавления изделий из черных и цветных металлов, консервация металлических изделий и механизмов. Высокие адгезионные и консервационные свойства, водостойкость, удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях. (Тр -50:+50°С).
ВНИИСТ-2 - Область применения: изоляция наземных трубопроводов. Полужидкая, морозостойкая (Тр -60:+40°С).
ВТВ-1 - Область применения: предотвращение окисления клемм аккумуляторов автомобилей, консервация металлических изделий и наружных поверхностей механизмов при транспортировании или длительном хранении. Высокие водостойкость, адгезионные и консервационные свойства, хорошая морозостойкость (Тр -40:+45°С).
ВТВ-1, аэрозольная упаковка - Область применения: консервация неокрашенных и декоративных металлических поверхностей, клемм аккумуляторов, замков автомобилей. (Тр -40:+50°С).
ЗЭС - Область применения: защита от коррозии грозозащитных тросов и арматуры высоковольтных линий электропередач, машин механизмов, хранящихся и эксплуатируемых на открытом воздухе. (Тр до +80°С).
ПН - Область применения: смазывание малокалиберных спортивных патронов (Тр -30:+50°С).
 

Канатные смазки и пропиточные составы

Канатная 39У - Область применения: рудничные и буровые канаты, тросы, подъемно-транспортные машины. Хорошие водостойкость, адгезия к металлу, консервационные свойства. (Тр -25:+50°С).
БОЗ-1 - Область применения: стальные канаты при их изготовлении. Хорошие адгезия к металлу, водостойкость и консервационные свойства (Тр -20:+50°С).
Торсиол-35Э - Область применения: смазывание стальных канатов различного назначения при их эксплуатации. Водо- и морозостойкая (Тр -35:+50°С).
Ваерол - Область применения: стальные канаты промысловых и грузоподъемных устройств морских судов при их изготовлении. Высокие адгезия к металлам, водостойкость, защитные свойства и антифрикционные характеристики (Тр -30:+50°С).
Канатол - Область применения: стальные канаты в процессе их изготовления. Защищает от изнашивания и коррозии (Тр -35:+50°С).
Е-86 - Область применения: пропитка органических сердечников стальных канатов общего назначения. Высокие адгезионные, консервационные и антифрикционные характеристики, водостойкость (Тр -35:+50°С).
ЛЗ-Е-91 - Область применения: пропитка органических сердечников стальных канатов; смазывание контактирующих с сердечником проволок канатов (Тр -35:+50°С).
 

Уплотнительные (резьбовые) смазки

Р-2 - Область применения: резьбовые соединения обсадных и насосно - компрессорных труб буровых скважин. Хорошие водо- и морозостойкость (Тр -30:+50°С).
Р-402 - Область применения: резьбы обсадных труб газоконденсатных скважин и насосно-компрессорных труб любого диаметра. Водостойкая, токсичная (Тр -50:+200°С).
ВНИИНП-291 - Область применения: герметизация кранов, находящихся в системах подачи хозяйственно-питьевой воды. Хорошие водостойкость и коллоидная стабильность, нерастворима в нефтепродуктах (Тр -50:+200°С).
Замазка вакуумная - Область применения: уплотнение разборных, но неподвижных соединений вакуумных установок. Водостойкая (Тр -10:+40°С).
ЛЗ-162 - Область применения: прямоточные задвижки и пробковые краны фонтанирующих нефтяных и газовых скважин при давлении в забое до 100 Мпа. Растворима в углеводородах и не растворима в воде (Тр -25:+130°С).
Насосная - Область применения: сальниковые уплотнения нефтяных и грязевых насосов высокого давления буровых установок. Водостойкая, нерастворима в углеводородах, спиртах, глицерине и т.п. (Тр -20:+120°С).
Кранол - Область применения: арматура газовых магистралей, газораспределительных и компрессорных станций при давлении до 7,5 Мпа.
Арматол -238 - Область применения: герметизация запорных устройств устьевого нефтепромыслового оборудования нефтяных и газовых месторождений. Мало растворима в жидких и газообразных углеводородах, частично растворяется в бензине (Тр -50:+120°С).

<Использованы материалы сайта www.rossibneft.ru>

ООО Нордтех

<Вернуться на главную страницу>